Установка и настройка сетевых агентов для Debian 12 и 11

Рабочая станция распространяется как портативная версия в виде архива с данными, перед установкой необходимо скачать архив по ссылке:

Системные требования

  • Версия Debian 12 или Debian 11;
  • 64 битный процессор с архитектурой x86-64;
  • Наличие следующих пакетов:
    • zlib1g
    • librsync2

Установка пакета: sudo apt install -y zlib1g librsync2

Базовые требования

  • Для использования рабочей станции (сетевой агент) Linux требуется Handy Backup Server Network.
  • Центральная панель управления Handy Backup Server Network, установленная на машине с ОС Windows. Перед настройкой сетевых агентов, скачайте Handy Backup и установите централизованную панель.
  • Компьютер с сервером и координатором должен поддерживать входящие сетевые подключения от компьютера с рабочей станцией.
  • Компьютер с рабочей станцией также должен поддерживать входящие соединения от компьютера с сервером.
  • Машины должны быть в одной локальной сети.

Установка и настройка сетевого агента

  1. Извлеките данные из архива.

Примечание: убедитесь, что путь распаковки архива содержит только латинские символы, чтобы избежать проблем с отображением в интерфейсе.

  1. Чтобы сгенерировать конфигурационный файл, запустите рабочую станцию, находящуюся по следующему пути:

«место распаковки архива»/HandyBackupWorkstation8/bin/HandyBuckupWorkstation8

  1. Отредактируйте конфигурационный файл станции, расположенный по следующему пути:

«место распаковки архива»/HandyBackupWorkstation8/var/HandyBackup8/Settings/workstation.hbl

внесите данные подключения в следующие строки:

  • WorkstationHost – IP-адрес компьютера, на котором запускается станция;
  • Name – отображаемое имя станции при подключении к координатору;
  • CoordinatorHost - IP-адрес компьютера, на котором находится координатор;
  • CoordinatorPort – если порт координатора не изменялся, оставьте значение по умолчанию.
  1. Чтобы применить новые настройки конфигурационного файла, перезапустите рабочую станцию, находящуюся по следующему пути:

«место распаковки архива»/HandyBackupWorkstation8/HandyBackupWorkstation8/bin/HandyBackupWorkstation8

Обновление или переустановка сетевого

  1. Заранее сделайте резервную копию конфигурационного файла, чтобы сохранить его текущие настройки.
  2. Удалите папку HandyBackupWorkstation8.
  3. Повторите процесс установки рабочей станции из нового архива.
  4. Замените конфигурационный файл резервной копией из п.1 или настройте его заново.

Установка и настройка сетевого агента через терминал

  1. Загрузите архив с данными и извлеките его:

tar -C <место_распаковки> -xzf <путь_к_архиву>

Замените <путь_к_архиву> на путь к скачанному архиву и <место_распаковки> на путь, куда вы хотите распаковать рабочую станцию.

  1. Запустите рабочую станцию для генерации конфигурационного файла:

cd <место_распаковки>/HandyBackupWorkstation8/bin/HandyBackupWorkstation8

  1. Отредактируйте конфигурационный файл станции с помощью текстового редактора (например, nano):

nano <место_распаковки>/HandyBackupWorkstation8/var/HandyBackup8/Settings/workstation.hbl

Измените следующие строки в файле в соответствии с вашими настройками:

WorkstationHost=<IP_адрес_станции>

Name=<отображаемое_имя_станции>

CoordinatorHost=<IP_адрес_координатора>

CoordinatorPort=<порт_координатора>

  1. Сохраните изменения и закройте текстовый редактор.
  2. Перезапустите рабочую станцию, чтобы применить новые настройки:

cd <место_распаковки>/HandyBackupWorkstation8/bin/HandyBackupWorkstation8

Обновление или переустановка сетевого агента через терминал

  1. Заранее сделайте резервную копию конфигурационного файла, чтобы сохранить его текущие настройки.
  2. Удалите предыдущую версию HandyBackupWorkstation8:

rm -r <место_распаковки>/HandyBackupWorkstation8

  1. Повторно выполните процесс установки и настройки с использованием новой версии HandyBackup.
  2. Замените конфигурационный файл резервной копией из п. 1 или настройте его заново.

Создание задачи резервного копирования агента Linux из центральной панели Windows

  1. На первом шаге выбираем тип задачи «Создать резервную копию»* и нажимаем «Далее».

* Примечание: в данном примере создана задача в простом режиме. Если вам необходимы более продвинутые функции программы, например, выбрать тип резервного копирования, настроить запуск программ до/после выполнения задачи и т.д., то необходимо отметить галочкой “Продвинутый режим”.

  1. На шаге 2 выбираем подключение к сетевому агенту (рабочей станции) Linux:
Выбор подключения к сетевому агенту Linux
  1. Выбираем файлы для создания резервной копии (на данный момент для рабочей станции Linux доступны плагины Computer, Amazon S3 и S3 Cloud):
Резервное копирование файлов Debian 12
  1. На 3 шаге выбираем место, где будут создаваться резервные копии.
  2. На следующем шаге выбираем типы сжатия и шифрования.
  3. На 5 шаге задаем расписание работы для задачи.
  4. На последнем шаге задаем название задачи и нажимаем «Готово».

Создание задачи восстановления сетевого агента Linux из центральной панели Windows

  1. На 1 шаге выбираем тип задачи «Восстановить данные».
  2. На 2 шаге указываем местоположение файла с расширением «.hbi» для задачи восстановления.
Выбор файла c расширением hbi для восстановления данных Linux
  1. На следующем шаге выбираем файлы для восстановления.
Выбор файлов Linux для восстановления
  1. На шаге 4 выбираем тип восстановления.
  2. На последнем шаге указываем название задачи резервного копирования и нажимаем «Готово».

Кто использует наше решение для резервного копирования?