Рабочая станция распространяется как портативная версия в виде архива с данными, перед установкой необходимо скачать архив по ссылке:
Системные требования
- Версия Debian 12 или Debian 11;
- 64 битный процессор с архитектурой x86-64;
- Наличие следующих пакетов:
Установка пакета: sudo apt install -y zlib1g librsync2
Базовые требования
- Для использования рабочей станции (сетевой агент) Linux требуется Handy Backup Server Network.
- Центральная панель управления Handy Backup Server Network, установленная на машине с ОС Windows. Перед настройкой сетевых агентов, скачайте Handy Backup и установите централизованную панель.
- Компьютер с сервером и координатором должен поддерживать входящие сетевые подключения от компьютера с рабочей станцией.
- Компьютер с рабочей станцией также должен поддерживать входящие соединения от компьютера с сервером.
- Машины должны быть в одной локальной сети.
Установка и настройка сетевого агента
- Извлеките данные из архива.
Примечание: убедитесь, что путь распаковки архива содержит только латинские символы, чтобы избежать проблем с отображением в интерфейсе.
- Чтобы сгенерировать конфигурационный файл, запустите рабочую станцию, находящуюся по следующему пути:
«место распаковки архива»/HandyBackupWorkstation8/bin/HandyBuckupWorkstation8
- Отредактируйте конфигурационный файл станции, расположенный по следующему пути:
«место распаковки архива»/HandyBackupWorkstation8/var/HandyBackup8/Settings/workstation.hbl
внесите данные подключения в следующие строки:
- WorkstationHost – IP-адрес компьютера, на котором запускается станция;
- Name – отображаемое имя станции при подключении к координатору;
- CoordinatorHost - IP-адрес компьютера, на котором находится координатор;
- CoordinatorPort – если порт координатора не изменялся, оставьте значение по умолчанию.
- Чтобы применить новые настройки конфигурационного файла, перезапустите рабочую станцию, находящуюся по следующему пути:
«место распаковки архива»/HandyBackupWorkstation8/HandyBackupWorkstation8/bin/HandyBackupWorkstation8
Обновление или переустановка сетевого
- Заранее сделайте резервную копию конфигурационного файла, чтобы сохранить его текущие настройки.
- Удалите папку HandyBackupWorkstation8.
- Повторите процесс установки рабочей станции из нового архива.
- Замените конфигурационный файл резервной копией из п.1 или настройте его заново.
Установка и настройка сетевого агента через терминал
- Загрузите архив с данными и извлеките его:
tar -C <место_распаковки> -xzf <путь_к_архиву>
Замените <путь_к_архиву> на путь к скачанному архиву и <место_распаковки> на путь, куда вы хотите распаковать рабочую станцию.
- Запустите рабочую станцию для генерации конфигурационного файла:
cd <место_распаковки>/HandyBackupWorkstation8/bin/HandyBackupWorkstation8
- Отредактируйте конфигурационный файл станции с помощью текстового редактора (например, nano):
nano <место_распаковки>/HandyBackupWorkstation8/var/HandyBackup8/Settings/workstation.hbl
Измените следующие строки в файле в соответствии с вашими настройками:
WorkstationHost=<IP_адрес_станции>
Name=<отображаемое_имя_станции>
CoordinatorHost=<IP_адрес_координатора>
CoordinatorPort=<порт_координатора>
- Сохраните изменения и закройте текстовый редактор.
- Перезапустите рабочую станцию, чтобы применить новые настройки:
cd <место_распаковки>/HandyBackupWorkstation8/bin/HandyBackupWorkstation8
Обновление или переустановка сетевого агента через терминал
- Заранее сделайте резервную копию конфигурационного файла, чтобы сохранить его текущие настройки.
- Удалите предыдущую версию HandyBackupWorkstation8:
rm -r <место_распаковки>/HandyBackupWorkstation8
- Повторно выполните процесс установки и настройки с использованием новой версии HandyBackup.
- Замените конфигурационный файл резервной копией из п. 1 или настройте его заново.
Создание задачи резервного копирования агента Linux из центральной панели Windows
- На первом шаге выбираем тип задачи «Создать резервную копию»* и нажимаем «Далее».
* Примечание: в данном примере создана задача в простом режиме. Если вам необходимы более продвинутые функции программы, например, выбрать тип резервного копирования, настроить запуск программ до/после выполнения задачи и т.д., то необходимо отметить галочкой “Продвинутый режим”.
- На шаге 2 выбираем подключение к сетевому агенту (рабочей станции) Linux:
- Выбираем файлы для создания резервной копии (на данный момент для рабочей станции Linux доступны плагины Computer, Amazon S3 и S3 Cloud):
- На 3 шаге выбираем место, где будут создаваться резервные копии.
- На следующем шаге выбираем типы сжатия и шифрования.
- На 5 шаге задаем расписание работы для задачи.
- На последнем шаге задаем название задачи и нажимаем «Готово».
Создание задачи восстановления сетевого агента Linux из центральной панели Windows
- На 1 шаге выбираем тип задачи «Восстановить данные».
- На 2 шаге указываем местоположение файла с расширением «.hbi» для задачи восстановления.
- На следующем шаге выбираем файлы для восстановления.
- На шаге 4 выбираем тип восстановления.
- На последнем шаге указываем название задачи резервного копирования и нажимаем «Готово».